top.mail.ru Недостатки использования Интернет-технологий

Телефон +7(927) 510-0748, +7(8442) 500-748
E-mail:contact@consultsoft.ru

         На главную
         Наши клиенты
         Каталог ссылок
         Статьи
         Вопрос - ответ



Хочу Бухгалтерию

Хочу Торговлю
 


Недостатки использования Интернет-технологий

Как правило, отношения между представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными, но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются раздраженными, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.

1). Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.

2). Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью неко-торых покупателей. Особенно этим грешат Интернет-магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.

3). Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в Интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Час-то преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или «роз-ничная цена». Некоторые некоммерческие организации притворяются, что про-водят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.

4). Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых труднораз-решимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, ко-гда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточ-ку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совер-шаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обыч-но потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетоло-гам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охва-тить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими зна-ниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.

Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены ввести ограничения на деятельность в Интернет.

Литература:

1. Белобродский А.А. Организация интернет-торговли. Материалы Межре-гиональной научно-практической конференции «Электронный бизнес: опыт и перспективы». Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Уни-верситета, 2002. - 98с.

2. Дэниел Эймор. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Моск-ва: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 752с.

Мельник А.А.

Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Россия

Назад
Рейтинг@Mail.ru