Комплекс управления интернет магазином
С появлением World Wide Web стало возможно не только обмениваться текстовой информацией, но и доставлять пользователю графику, анимацию, звук, видео и вообще все средства современного мультимедиа. Тогда же, в 1994-1995 гг., стали появляться первые интернет-магазины.
Поскольку в России основная борьба за внедрение интернет-торговли ведется вокруг розничного сектора, понятие «электронная коммерция» у нас трансформировалось в торговлю через интернет-магазины.
Взяв на вооружение вернейшее правило – «Пусть клиент почувствует себя хозяином положения» – и, стараясь сделать процесс покупки максимально комфортным, владельцы таких магазинов добились значительного увеличения продаж и, как результат, одержали победу в конкурентной борьбе.
Для покупателя интернет-магазин – это возможность приобрести необходимый ему товар, не выходя из дома. Для продавца интернет-магазин – возможность существенно уменьшить расходы: не надо платить заработную плату сотрудникам, не надо арендовать для магазина помещение, возможно, не потребуется и склад. Также, среди преимуществ интернет-магазина, можно выделить следующие: огромная аудитория, возможность иметь неограниченный ассортимент товаров, возможность своевременно реагировать на изменения на рынке, гибкий учет потребностей покупателя и другие.
В интернет-магазине, как правило, реализован многоуровневый тематический каталог, который будет полезен, прежде всего, при поиске товаров какой-то определенной тематики. Для того, чтобы что-то найти в интернет-магазине следует ввести название того товара, который необходимо получить.
Среди возможностей, которые предоставляет пользователю интернет-магазин, следует выделить одну из основных: возможность оформить заказ на любой товар, в описании которых есть кнопка с изображением корзины. Нажимая на эту кнопку, выбранная позиция помещается в личный список избранных клиентом позиций, который условно называется пользовательской корзиной. На основе содержимого пользовательской корзины можно в любой момент оформить заказ. Работа с корзиной достаточно проста. Кроме того, есть возможность ускоренной покупки – если покупатель желает приобрести предмет, причем обойтись при этом без корзины, да еще не отвечать на часть лишних вопросов, то он может пообщаться с оператором по указанным телефонам (или по ICQ).
Покупатель – это самая главная сущность любого магазина, так как все, что делает интернет-магазин, направлено на удовлетворение потребностей потребителей.
Программный комплекс управления интернет-магазином – это программное обеспечение позволяющее разрабатывать и поддерживать торговую систему, работающую в онлайновом режиме.
Преимущество интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли. Программный комплекс управления интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов – взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.
Таким образом, Интернет-Магазин позволяет владельцу:
– создать электронный каталог предлагаемых им на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;
– организовать круглосуточный канал сбыта без дополнительных финансовых затрат на торговые площади и персонал;
– самостоятельно управлять работой интернет-магазина, оперативно обновлять информацию о предлагаемых товарах и услугах;
– автоматизировать систему приема заказов;
– организовать работу по принципу «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;
– обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т.п.) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;
– провести анализ работы Интернет-магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;
– получить эффективную рекламную поддержку своему бизнесу (интернет-магазин позволяет предоставить клиентам гораздо больше информации, чем печатные издания, например, за меньшие средства);
– подключить одну или несколько он-лайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
– организовать службу доставки товара покупателю;
– подключить он-лайновый гид (возможность общаться с покупателем в реальном времени);
– подключить систему ведения новостей на сайте;
– создать e-mail рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;
– провести интеграцию Интернет-магазина с офисными системами, такими, как склад и бухгалтерия для автоматизации процесса переноса информации в базы данных Интернет-магазина.
Подводя итоги всему сказанному, подчеркнем еще раз: интернет-коммерция – это не отдельная и самостоятельная область торговли, это лишь одна из ее форм. Покупатель делает свой выбор в пользу того продавца, который обеспечивает ему более выгодные условия. Никто не пойдет в магазин просто потому, что он онлайновый, поэтому интернет-магазинам стоит постараться, чтобы реализовать преимущества, которые дает им Инетрент.
Литература:
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1998.
2. Зачем нужен Интернет-магазин? / Статьи (http://studiosolaris.ru)
Автор: А.А. Мельник
Назад